понедельник, 10 февраля 2014 г.


Уважаемые родители, обучающиеся, коллеги и жители города Нефтекамск!

Обращаемся к Вам с тем, что всегда ждем Ваши просьбы, пожелания и готовы к диалогу и решению проблем, которые волнуют каждого из Вас. Мы всегда открыты для общения с Вами и  для участия в совместном принятии наиболее важных решений, которые должны привести нас к желанной цели. А также ждем новых предложений, пожеланий по улучшению работы Управления образования и образовательных организаций города.

                                                      С уважением, Управление образования
                                                      администрации городского округа город Нефтекамск

59 комментариев:

  1. Здравствуйте. Скажите пожалуйста могут ли ребенку в школе запретить покупать обеды в буфете?На сколько это правомерно? Почему детей лишают права выбора?И почему завтраки стоят столько же сколько обед для учителей?Директор школы принуждает всех питаться в обязательном порядке завтраками, которыми дети не наедаются.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Мария!
      Решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 13 июля 2012 года № 3-05/01 «О реорганизации школьного питания» была изменена структура организации питания с размещением заказа на оказание услуги «Организация питания школьников» и проведением конкурсной процедуры.
      Был организован открытый конкурс на право организации горячего питания школ. По итогам открытого конкурса по организации горячего питания для общеобразовательных учреждений на период 2013-2015 гг. были заключены гражданско – правовые договоры, согласно которым максимальная стоимость рациона на одного ребенка ограничена и составляет 40 рублей 24 копейки. Цена является твердой на весь период действия договора.
      Стоимость обеда для учителя, соответственно не может быть меньше стоимости завтрака школьника, поскольку цена является одинаковой.
      Таким образом, в пределах данной стоимости организатор питания вправе варьировать цену на питание, но не может превышать ее.
      Школьные обеды сбалансированы по калорийности и по питательным веществам на основании Примерного двухнедельного меню, согласованного с Роспотребнадзором.
      В целях сохранения здоровья детей свободная раздача организована только для учителей и сотрудников школ.
      При проведении дополнительных занятий, специальных курсов, внеурочных занятий, кружков и т.д. и по желанию родителей может быть организовано дополнительное питание горячими обедами.
      Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности ребенка. В этих целях ведется постоянная разъяснительная работа с родителями по вопросу необходимости горячего питания, проводятся родительские собрания с приглашением специалистов, ведутся индивидуальные беседы.

      Удалить
  2. Здравствуйте Лариса Фагимовна!
    Никогда не думала, что буду обращаться к Вам по такому поводу. Пишу Вам от возмущения, которое постигло меня за последние три недели. Дело в том, что я как мама ребенка, посещающего детский сад № 11, на днях решила переговорить по некоторым вопросам с руководством сада. Каково же было моё удивление, узнав, что по вечерам практически невозможно встретить на месте начальство. Несколько раз я отпросилась пораньше с работы, но мне снова повезло! Так, 5 февраля 2015 года к 16 часам на месте тоже никого не оказалось: ни заведующей, ни даже старших воспитателей! Я сама работаю в госучреждении и мне непросто попросить разрешения оставить работу даже на час, а тут: середина дня и – никого!
    В праздничные и выходные дни мы с другими родителями и нашими воспитателями выходили на участки делать горки. Я поинтересовалась на счёт руководства – а их снова нет! Зато хвалились потом по местному каналу, да и премию наверно получили. А когда же можно с ними встретиться? Они вообще сами иногда посещают детский сад? Подумать не могла, что в 11-том саду творится такой бардак.
    Уважаемая Лариса Фагимовна! Очень прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности принятия соответствующих мер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Гузель Гузелькин!
      Ваше обращение рассмотрено.
      Проведенной оперативной проверкой данный факт подтвердился. На руководителя детского сада №11 наложено дисциплинарное взыскание. Работнику указано о недопущении впредь подобных нарушений.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Мой старший ребенок тоже ходит в 11 садик, и мне тоже пришлось столкнуться с данной «ситуацией». Насчёт заведующей конечно такого сказать не могу, пока не было необходимости с ней общаться, но вот старших воспитателей увидеть вечерами точно не получается, как вы пишите. Вот сегодня 24 февраля, забирая ребенка, я в качестве члена родительского комитета пошла к Оксане Маратовне обсудить вопросы приближающегося женского праздника, предварительно узнав, что она как раз сегодня дежурит до семи. Но кабинет был закрыт (время было пол шестого). Прождав час, мне пришлось уйти. К сожалению, заведующей тоже не было, но она ушла на курсы, как мне сказали.
    А в целом садик хороший, ребенку нравится, но вот просто хочется сказать, что раз уж в саду два старших воспитателя, почему хоть одного на месте нет…
    Спасибо, что хотя бы здесь можно высказаться по этому поводу…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Мамочка Вдекрете!
      Дежурство администрации является обязательным в течение 12-часового функционирования детского сада (с 7.00 по 19.00). 24-25 февраля руководитель МДОБУ детский сад № 11 Чигвинцева Е.Е. находилась на семинаре, ее обязанности были возложены на старшего воспитателя Павлову О.М. Из объяснительной Павловой О.М. следует, что она по производственной необходимости вышла за пределы сада в МКУ Управление образования в финансовый отдел, после чего не вернулась на рабочее место.
      Администрация МДОБУ детский сад № 11 предупреждена о гибком реагировании на изменения в графике работы.

      Удалить
  4. Здравствуйте Лариса Вагимовна!
    Моему возмущению нет предела!!! Попав в трудную жизненную ситуацию(погиб муж единственный кормилец семьи) мне пришлось выйти на работу, когда ребенку было 1,5года.Сейчас ребенку 2 года а садика до сих пор нет,мало того,что с очереди нас двигают постоянно.
    Перед новым годом мы были №71 а на 2 марта 2015 г уже №89 а 3марта уже №91 В СВЯЗИ С ЧЕМ НАС ТАК ДВИГАЮТ НЕ ПОЙМУ? У нас тоже льготная очередь вроде...
    В к422 вразумительного ответа не получила,мотивировали тем ,что приезжие получают, а как же мы? И почему дети которые младше нас по возрасту и в очереди после нас уже получили и их мамы не работают сидят дома, а я работающая мама (Вдова) воспитывающая двоих детей не могу получить путевку для своего ребенка, чем мы хуже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Надежда Рыцева!
      Ваше обращение рассмотрено. Для консультации по вопросу Вам необходимо подойти в Управление образования, в каб.№422.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лариса Фагимовна!
    Я возмущена работой расчетного отдела МКУ Управление образования. 30 января отнесла по месту работы больничный лист, надеялась 7 февраля, когда все получают зарплату, и мне перечислят дородовые/послеродовые. Однако сразу предупредили, что расчетный период уже закрыт, и я выплаты получу только в марте. Но ни 7, ни 10 марта мне не перечислили ни копейки. Какого же было мое возмущение, когда придя в расчетный отдел, я узнала, что мой больничный еще даже не обработан. Расчетчица мотивировала это тем, что сама была на больничном, а та, что ее заменяла то ли не заметила мой больничный лист, то ли не захотела возиться. В итоге мне предложили ждать следующего начисления, т.е. 7 апреля. А у меня срок родов – 15 марта! По-моему, выплаты называются дородовые именно потому, что их получают ДО, а не ПОСЛЕ родов!
    Насколько я осведомлена в области моих юридических прав, то работодатель обязан в 10дневный срок начислить пособие по беременности и родам и в ближайший день выдачи зарплаты произвести выплату! В моем случае все сроки уже вышли.
    Меня мало должно волновать, кто, когда находился на больничном, в конце концов зарплату людям начислили, почему же я оказалась обделенной? Да и в любом случае, не 40 же дней расчетчица находилась на больничном, ведь я сдала лист 30 января, а на дворе 10 марта!!!
    Обидно, эти деньги не блажь, на них я собиралась приобрести все необходимое для ребенка до того, как уйду в роддом, а теперь, получается, что даже выйдя из роддома, мне придется ждать своих законных денег. А на что жить?
    Пишу с целью не наказания расчетчицы, но чтобы не повторилась такая же ошибка с другой будущей мамочкой, все эти переживания не несут ничего хорошего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый заявитель!
      Проведенной служебной проверкой данный факт несвоевременного начисления средств подтвердился. Бухгалтер привлечен к дисциплинарной ответственности. Ваши средства поступят на Ваш банковский счет в срок не позднее 21 марта 2015 года.

      Удалить
  6. Уважаемая Лариса Фагимовна!
    Окончив компьютерные курсы, наконец-то я имею возможность общаться с людьми через компьютер (т.к. давно нахожусь на заслуженном отдыхе). Как-то мне удалось попасть на Вашу страницу и прочитать там обращения родителей к Вам. Хочу рассказать Вам вот о чём.
    Мне пришлось долгое время работать под руководством Антонины Николаевны Васюткиной. Это руководитель от бога, истинный педагог, который умеет общаться, поддерживать своих коллег. Она с фундамента руководила строительством этого большого комбината. В 2008 году Антонина Николаевна ушла на заслуженный отдых и ни разу не появлялась в «своём» садике. Потому что не чувствует уважения со стороны руководства детского сада, ею никто не интересуется, не приглашает. Мне выпало счастье работать со старшими воспитателями Натальей Дмитриевной, Еленой Евгеньевной. Они методически поддерживали и молодых, и стажистов. Чувствовалась поддержка со стороны администрации. После ухода Антонины Николаевны Елену Евгеньевну назначили заведующей. Она очень воспитанный, эрудированный, умный, понимающий, всесторонне развитый педагог. В коллективе её любят, можно даже сказать «обожают». Она никого не обидит, поддержит в любую минуту, поможет. Но у неё очень мало свободного времени – потому что она всё делает сама за своих заместителей – старших воспитателей. А старшим воспитателям – особенно Павловой Оксане Маратовне – остаётся только воду мутить, сплетни собирать, мешать остальным воспитателям работать. Весь коллектив знает, каким она была до этого простым воспитателем. Антонина Николаевна была буквально шокирована, когда узнала о её назначении. Являясь ещё теперь председателем профкома, Оксана Маратовна может 1-2 раза в год организовать увеселительные мероприятия – только и всего. Никакой методической помощи молодым специалистам, никакого педагогического такта! 2 года назад в детском саду №11 (и в некоторых других садах города) сократили воспитателей, а почему там до сих пор 2 старших воспитателя? Почему не сокращают Оксану Маратовну, раз она мешает всем работать? Я чувствую, что воспитатели её еле «терпят», но по всем известным причинам не могут жаловаться. Мне, конечно, теперь всё равно, но пусть хотя бы на пенсии сделаю доброе дело!
    Лариса Фагимовна, Горбачёв дал нам свободу слова, демократию, если Вы не примете меры, то я могу обратиться в Министерство образования с доказательством фактов.
    P.S. «Сокращённые» воспитатели продолжают плодотворно работать в других садах города – их там всех любят, хвалят. Они даже рады, что освободились от гнёта Оксаны Маратовны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Жительница города Н!
      Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск в ответ на Ваше обращение сообщает следующее:
      согласно разделу II Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск», утвержденного постановлением главы администрации городского округа город Нефтекамск от 22 февраля 2012 года № 587 в целях объективного, всестороннего и полного рассмотрения Вашего обращения необходимо его дополнить более подробной информацией по указанным фактам, отправив уточнения и дополнения, а также иные обстоятельства по электронной почте управления priemnaij@mail.ru.
      Уведомляем Вас о том, что Вы также можете обратиться за консультацией устно по телефонам управления образования 8-34783-4-77-70 или 8-34783-4-65-67 либо записавшись на личный прием по адресу: г. Нефтекамск, ул. Нефтяников, д. 22, каб. 302.

      Удалить
  7. Многоуважаемая Лариса Фагимовна!
    Обращаюсь к Вам как к истинному и справедливому педагогу, работавшей в школе и знающей о подробностях женского коллектива!
    Прочитав письмо пенсионерки (Жительницы города Н.), тоже решила высказаться. До «сокращения» я работала в д/с № 11, работала там до и после декретного отпуска. При старших воспитателях Наталье Дмитриевной и Елене Евгеньевне я думала, что попала в настоящий дружный педагогический коллектив. Воспитатели с полуслова понимали своих наставников, чувствовалась поддержка с их стороны. В один прекрасный день нашему счастью пришел конец. После ухода Антонины Николаевны на пенсию, коллектив думал, что старшим воспитателем назначат достойного человека, потому что прежние старшие педагоги умели нас чему-то учить, т.к. они знали больше, имели педагогический опыт и талант руководителя. Сначала было странно, как какая-то рядовая воспитательница (ничем не показавшая себя), став старшим, стала считать своими обязанностями командовать над людьми (ни о какой поддержке и помощи не было и речи), пугать проверками и сокращениями (Да-да, я говорю об Оксане Маратовне!). Тяжело было все рабочее время находиться под постоянным психологическим прессингом, ведь наша работа творческая, с детьми, очень ответственная и от нашего эмоционального настроя зависит атмосфера в группе. Такое сложное отношение к коллективу, её моральное давление, конечно, ничем не докажешь, но всё это к хорошему не приведет.
    После назначения старшим воспитателем Павловой О.М. наш ранее дружный и работоспособный коллектив стал работать тихо и без изюминки! Постоянные науськивания Оксаны Маратовны, наговоры, вранье в садике и теперь являются нормой!
    Планирование ведётся бессистемно! Нет единых требований! Да и научить как правильно планировать работу старшие воспитатели д/с № 11 не могут, они просто сами этого не умеют!
    Я в пору моей работы в д/с № 11, была (по мнению Павловой О.М.) в списке плохих воспитателей и уже подумывала сменить работу! Но как только я ушла в другой садик, я с успехом работаю и даже делюсь опытом!
    Вы скажете, это бывает, а я считаю, что неграмотно поставленная работа старших воспитателей приводит к непониманию смысла работы! Получается, что бы воспрять духом и начать работать с удовольствием, всем воспитателям д/с № 11 надо перейти в другие детские сады?
    В д/с № 11 много опытных педагогов, талантливых и именно они заложили во мне то, что стало признано в новом коллективе! Я их и сейчас почитаю, обращаюсь к ним за помощью и нахожу эту помощь, так же, как и в новом коллективе! Но ведь не место красит человека, а человек своим трудолюбием, талантами и успехами должен создавать благоприятную рабочую атмосферу! В д/с № 11 эта атмосфера существует в отдельных группах. И эти группы никто не то что не поощряет, а их гнобят, выискивают недочеты и выговаривают за них! Ни о каком такте педагога нет речи! Бывшие коллеги рассказывают, что если воспитатели срабатывают и у них появляются положительные результаты, то их разделяют и меняют напарниц! И все стремление к совершенству рубится на корню!
    Оксана Маратовна занимает не своё место, хотя амбиции её простираются далеко! Она не уважает коллектив детского сада, да и руководителя! Ведь если бы она стремилась улучшить работу и престиж детского сада, то она бы училась и самосовершенствовалась в ногу со временем! Но в последние годы, мои бывшие коллеги даже педсоветы готовят и проводят сами, о городских конкурсах узнают не от своих наставников. Нет чёткости и слаженности!
    А сейчас я работаю в новом детском саду. Пока нас не «сократили», слава богу, работаем по 2 воспитателя в группе, здесь справедливый, понимающий руководитель. Работает одна старшая воспитательница, она тоже видит в нас не своих конкурентов, а коллег.
    Я думаю, раз Елена Евгеньевна добрый, мягкий, воспитанный руководитель, ей выгодно иметь при себе такого наглого заместителя.
    Я полностью согласна с письмом Жительницы города Н. и считаю, что с таким неграмотным старшим воспитателем, который не способен организовать работу грамотно, очень трудно работать, да и невыносимо!

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая, Лариса Фагимовна.
    Мы, пенсионеры - Шитова Роза Шаеховна и ныне работающая в Д/с пенсионер Замараева Любовь Дмитриевна, случайно попали на Ваш блог МКУ УОО и были очень удивлены и огорчены такой кляузой, иначе это не назовешь, на старшего воспитателя Павлову О. М., работающую много лет в Д/с №11.
    Мы знаем её как человека ответственного, отзывчивого, прямолинейного, доброжелательного, тактичного, чуткого и заботливого.
    Оксана Маратовна волнует в детском саду все: как соблюдается режим, есть ли в меню разнообразие блюд, как оно приготовлено.
    Её волнует, чтобы педагогический коллектив имел высокий образовательный уровень, чтобы все воспитатели прошли учебу по ФГОС и компьютерное обучение. Она прекрасный организатор, благодаря её руководству ДОУ №11 принимает участие во всех городских конкурсах, об этом говорит тот факт, что д/c имеет много номинаций, грамот и благодарностей.
    Павлова О. М. является профсоюзным лидером и любую просьбу коллег старается обязательно решить, помочь. Она прекрасно организует все конкурсно-массовые мероприятия и проводит их на высоком уровне.
    Мы, пенсионеры, категорически против этих лживых обвинений в адрес Оксаны Маратовны, так как именно она проявляет заботу и внимание ко всем пенсионерам.
    Уважаемая, Лариса Фагимовна, мы очень надеемся на Вас, что вы примете разумное решение и учтете наше мнение относительно Павловой Оксаны Маратовны.
    С уважением, Шитова Разия Шаиховна и Замараева Любовь Дмитриевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые работники детского сада №11, пенсионеры (бывшие работники этой образовательной организации)!
      С уважением отношусь к Вашему мнению, заботе о детском саде. Управлением образования проводится систематическая работа по оценке эффективности всех образовательных организаций. Ваш детский сад славится продуктивной работой с детьми с ОВЗ, ежегодно вы становитесь победителями городских смотров и конкурсов («Создание условий для зимних прогулок», «Зимние узоры»), на протяжении многих лет вы являлись экспериментальной площадкой ИРО РБ. Оценку работе администрации образовательной организации Управление образования может дать по критериям эффективности работы коллектива в целом. Нами учитывается и мнение коллектива. Поэтому, в связи с поступающими обращениями, деятельность администрации и коллектива в целом находится на контроле.

      Удалить
    2. Уважаемая Разия Шаиховна! Вы немножко заблуждаетесь, ставив Оксану Маратовну в пример всем и думая, что д/с №11 занимает призовые места в городских конкурсах благодаря Оксане Маратовне. Если вы до сих пор не поняли, то я довожу до вашего сведения, что в 2012 году вас со слезами перевели в обычную группу «благодаря» Оксане Маратовне, и уши вы из д/с тоже «благодаря» ее стараниям. Вы же прекрасно знаете, какие старшие воспитатели работали в д/с №11, и какой там прекрасный трудолюбивый коллектив. Занимает призовые места садик благодаря стараниям воспитателей, а не Оксане Маратовне. Она не старается, она просто ходит и тычет пальцем и сует палки в колеса. Не смешите людей, не подлизывайтесь, она же вам теперь никто! Ладно Любовь Дмитриевна, которой разрешили работать. Но я уверена на 100%, что она тоже думает по-другому.

      Удалить
  9. я музыкальный руководитель детского сада №3. Мне сокращают отпуск на 14 дней, мотивируя реорганизацией нашего детского сада путем присоединения к школе , хотя в уведомлении о реорганизации сказано, что все трудовые отношения продолжаются и остаются неизменными, конкретной даты реорганизации в уведомлении нет. По графику мой отпуск должен быть с 03.08.2015 по 13.09.2015 (42 календарных дня) сейчас заставляют подписать документ, где отпуск с 03.08.2015 по 30.08.2015 за период с 01.01.15 по 31.08.15 (якобы всех уволят 31.08.15 и заново примут). Правомерны ли такие действия работодателя,если в уведомлении сказано, что все условия трудового договора остаются неизменными?
    с уважением Сорокина О.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Оксана Сорокина!
      График отпусков утверждается работодателем до начала календарного года в декабре месяце. Согласно графику Ваш отпуск был запланирован с 03 августа 2015 года по 13 сентября 2015 года. Время начала работы в детском саду с 01 января 2012 года. За данный период Вам начислено 154 дня отпуска. За годы работы Вами будет использовано 154 дня, если считать время работы с 01 января 2012 года до 30 августа 2015 года. Если брать отпуск авансом до конца текущего 2015 года, то у Вас осталась бы задолженность перед работодателем за отпуск в количестве 14 дней. Таким образом, Вам исчислен отпуск, чтобы не образовался долг.

      Удалить
  10. День добрый, Лариса Фагимовна!
    Начиная с нового учебного года, российским школьникам с пятого класса предстояло изучать второй иностранный язык. он включен в перечень обязательных предметов. Часть школ г.Нефтекамска ввели второй язык, так в башкирской гимназии стали изучать французский язык. Вопрос, в какие сроки школы города перейдут на изучение второго языка? Появится ли возможность у детей изучать вторым языком немецкий, или это будет привилегия части школ города?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Галина Михайлова!
      Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.12, ч.7) организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Одним из компонентов основной образовательной программы является учебный план, который составляется на основе Примерного учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Башкортостан. В нем предложены различные варианты учебных планов для общеобразовательных организаций.
      Администрация школы совместно с Педагогическим советом выбирает тот или иной вариант учебного плана план, исходя из условий. Введение второго иностранного языка требует создания дополнительных условий: решение кадрового вопроса, обеспечение учебниками, учебно-методической литературой, увеличение количества оборудованных кабинетов.
      В связи с этим выбор варианта учебного плана, предполагающего изучение второго иностранного языка, в некоторых общеобразовательных организациях в этом учебном году не был осуществлен. Изучение второго иностранного языка планируется в ближайшее время.

      Удалить
  11. Уважаемая Лариса Фагимовна. В нашем садике 43 собираются устанавливать электронные двери. И плата с родителей составляет 50 рублей в месяц. Хочу спросить почему это бремя ложится на родителей, если это установка инициатива садика. И на каком основании? Ведь ни договоров, ничего нет. Деньги будут сдаваться в никуда. Надеюсь на Ваш ответ. Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Alena Bigger!
      Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск в ответ на Ваше обращение от 24 ноября 2015 года по вопросу организации пропускного режима в детском саду № 43 сообщает.
      На фоне роста потенциальных угроз, таких, как: терроризм, захват детей в заложники, закладка взрывных устройств, продажа и употребление школьниками алкоголя и наркотиков, чрезвычайные происшествия техногенного и природного характера возникает задача перед руководителем образовательного учреждения построения максимально эффективной системы безопасности при минимальном бюджете.
      В настоящее время детский сад № 43 оснащен системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), обеспечено каналом передачи АПС в пожарную часть без участия человека, имеется круглосуточная физическая охрана (сторож), оснащено кнопкой экстренного вызова, пути эвакуации соответствуют установленным нормам.
      Система контроля и управления доступа в помещение (далее – СКУД) и видеонаблюдение - одно из важнейших средств безопасности сада и относятся к основным показателям безопасности учреждения.
      Установка видеонаблюдения в детском саду на сегодняшний день - острая необходимость, позволяющая в разы повысить безопасность учреждения.
      Система контроля доступа в помещение и видеонаблюдение для учреждения – ещё один дополнительный барьер для злоумышленников и нежелательных персон в стенах образовательного заведения. Системы контроля доступа в учреждении вкупе с системой видеонаблюдения делают образовательное заведение не только максимально безопасным для детей, но и повышают престиж учебного заведения в глазах здравомыслящих родителей.
      Контроль доступа в саду – специфическая задача, подразумевающая при правильной организации обязательную идентификацию всех входящих в сад. Решить ее можно установкой СКУД, оборудованных считывателями Proximity-карт. Каждому родителю выдается идентификационная карточка, которая содержит всю необходимую информацию о ребенке.
      Система видеонаблюдения является основной составляющей технической системы безопасности сада, эффективным средством раннего обнаружения угроз объекту в результате визуального анализа предоставленной в реальном времени видеоинформации.
      Муниципальное автономное учреждение «Управление пожарной охраны» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан с сентября 2014 года стали выходить с предложениями об установке систем контроля доступа в помещение и видеонаблюдения в образовательных учреждениях.
      Исходя из вышеизложенного, в рамках решения данных задач по повышению уровня антитеррористической защищенности образовательного учреждения данное предложение должно быть рассмотрено на заседании общего родительского собрания детского сада, где должен быть рассмотрен проект договора об установлении технической системы контроля и управление доступом, которая включает в себя ограничение доступа в образовательное заведение и разрешает только авторизированным лицам по специальным электронным картам. Одновременно карточка будет являться пропуском для допуска в образовательное заведение. На входе в сад будет установлена система видеонаблюдения.

      Удалить
    2. С учётом социального положения семей при оплате средств за информационное обслуживание ведения базы данных магнитных ключей, а также по текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения родителям будет предложено рассмотреть вопрос об определении льготных категорий на групповых родительских собраниях.
      Монтаж данного оборудования, установку, настройку и проверку его работоспособности и решение вопроса о его технической возможности установки в здании сада, а также расходы по техническому обслуживанию данная организация берет на себя (будет заключен договор безвозмездного пользования имуществом).
      Отсутствие карты не является основанием для отказа в доступе в сад ребенку, он будет пропущен вахтером отдельно.
      Для решения вопроса с картой в случае ее утраты необходимо будет обратиться к организации, производившей монтаж СКУД и заказать дополнительные электронные карты.
      Что касается оплаты на обслуживание СКУД, то на основании решения родителей и заключенных договоров с представителями родителей Исполнитель (то есть организация, производившая монтаж СКУД) принимает на себя обязанности лишь по информационному обслуживанию ведения базы данных магнитных ключей (в том числе и организация работы по СМС-информированию), а также по текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения в помещении и на территории учреждения и производит следующие работы с СКУД:
      испытание на работоспособность программного обеспечения, под управлением которого функционирует система, перепрограммирование электронных ключей или магнитных карт, а также программирование новых ключей для вновь поступивших сотрудников и детей, анализ состояния и оценка возможностей модернизации системы, а также дача рекомендаций по оптимизации ее работы и правильной эксплуатации;
      с системами видеонаблюдения: визуальный контроль камер видеонаблюдения, кабельных трасс, проверка герметичности кожухов видеокамер, клеммных коробок, отсутствие попадания влаги, очистка от пыли и грязи оптических элементов видеокамер, корректировка резкости и углов обзора видеокамер, очистка от пыли серверов, клиентских рабочих мест, проверка работы блоков питания в различных режимах, копирование информации на флэш-носители, очистка информационных хранилищ, проверка и коррекция при необходимости системного времени, тестирование на наличие ошибок массивов системных дисков, проверка настроек и корректности работы специального программного обеспечения;
      обеспечивает взаимодействие работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы контроля управления допуском;
      обеспечивает внесение информации о магнитном ключе (проксимити карта стандарта EM-Marine) в базу данных контроллера, в установленном порядке.

      Удалить
    3. В соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон N 135-ФЗ) юридические и физические лица имеют право осуществлять благотворительную деятельность в отношении образовательных учреждений любых организационно-правовых форм, то есть на безвозмездной или льготной основе передавать этим организациям имущество, денежные средства, выполнять работы, предоставлять услуги и оказывать иную поддержку.
      Согласно действующему законодательству родители, имеют право участвовать в образовательном процессе и решать текущие вопросы, возникающие в ходе реализации прав детей на обучение.
      Они могут в рамках закона принимать решения об оказании благотворительной помощи и определять какие суммы целевых взносов устанавливать в саду и на что их тратить, самостоятельно, посредством родительских комитетов производить сбор добровольных пожертвований, фиксируя это в протоколах родительских собраний. Закон наделяет их такими полномочиями.
      Ответственных за получение и расход полученных целевых взносов назначают сами родители из числа членов родительского комитета, администрация сада к этому отношения не имеет. Прямого запрещения законом этого нет. Администрация сада информирует родителей о том, что необходимо для развития сада, что и было сделано. Родители решение о сборе и определении конкретной суммы определяют самостоятельно, и производят их добровольно. Таким образом вносить или нет пожертвование это личное и добровольное дело каждого.
      Все суммы, определенные к сбору в качестве пожертвований, закреплены в протоколах собраний родительских комитетов. Таким образом, все родители, присутствуя на данных собраниях, знают какая сумма определена, и на что она будет потрачена.
      Отчет об использовании полученных средств будет представлен на общем родительском собрании председателем общего родительского комитета совместно с администрацией сада в конце года.
      С председателем родительского собрания, действующем от имени родителей и в интересах воспитанников будет заключен договор об оказании услуг по информационному обслуживанию ведения баз магнитных ключей, а также текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения в помещении и на территории учреждения.
      В рамках договора родители каждой группы будут вести ведомость по сбору данных средств, выбрав самостоятельно ответственного. После будут передавать средства за обслуживание организации - Исполнителю и оплачивать услуги по квитанции.
      Таким образом, принятие решения оказать или не оказывать благотворительную помощь и участвовать в договоре находится в компетенции самих родителей.

      Удалить
  12. Здравствуйте я мама мальчика который ходит в 41 садик.Лариса Фагимовна у нас такая проблема в нашей группе постоянно принимают детей с кашлем и соплями . Но существует же закон что детей с такими признаками не принимают в детское учреждение, а отправляют на больничный.
    Нам уже 5 лет а из за таких больных деток мы вечно на больничном. Помогите пожалуйста навести порядок.

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Елена Мишкель!
    Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск (далее – МКУ УО) в ответ на Ваше обращение от 18 января 2016 года по вопросу приема детей с кашлем в детский сад № 41 городского округа город Нефтекамск сообщает.
    По данным фактам специалистом МКУ УО Гареевой Г.И. была проведена оперативная проверка. В ходе изучения установлено, что воспитателями и медицинской сестрой должностные обязанности исполняются в полном объеме.
    В соответствии с разделом XI постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» воспитателями и медицинским работником проводится ежедневный утренний прием детей. Они опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации ребенку проводится термометрия.
    Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
    Вы вправе уточнить у воспитателя или медицинской сестры о наличии или отсутствии справки у ребенка, имеющего внешние признаки заболевания (кашель, насморк и т.д.), проводился ли утренний фильтр, осматривался ли ребенок.
    Если данные условия выполнены и противопоказаний нет, то ребенок вправе посещать детский сад.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день хотелось бы чтобы вы объяснили родителям на каком основании вводят в детсадах электронные ключи, нам выдали одни, а вторые мы должны выкупать, затем за обслуживание мы должны заплатить 450 рублей за 9 месяцев, а откуда такие расценки? В школах эта сумма гораздо ниже, опятьза счёт родителей хотят продвинуть чей то бизнес?Речь идёт конкретно о 38 садике, дайте пожалуйста ответ, родители против всего этого

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемый Unknown!
    Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск в ответ на Ваше обращение от 01 марта 2016 года по вопросу организации пропускного режима в детском саду № 38 сообщает.
    На фоне роста потенциальных угроз, таких, как: терроризм, захват детей в заложники, закладка взрывных устройств, продажа и употребление школьниками алкоголя и наркотиков, чрезвычайные происшествия техногенного и природного характера возникает задача перед руководителем образовательного учреждения построения максимально эффективной системы безопасности при минимальном бюджете.
    В настоящее время детский сад № 38 оснащен системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), обеспечено каналом передачи АПС в пожарную часть без участия человека, имеется круглосуточная физическая охрана (сторож), оснащено кнопкой экстренного вызова, пути эвакуации соответствуют установленным нормам.
    Система контроля и управления доступа в помещение (далее – СКУД) и видеонаблюдение - одно из важнейших средств безопасности сада и относятся к основным показателям безопасности учреждения.
    Установка видеонаблюдения в детском саду на сегодняшний день – также острая необходимость, позволяющая в разы повысить безопасность учреждения.
    Система контроля доступа в помещение и видеонаблюдение для учреждения – ещё один дополнительный барьер для злоумышленников и нежелательных персон в стенах образовательного заведения. Системы контроля доступа в учреждении вкупе с системой видеонаблюдения делают образовательное заведение не только максимально безопасным для детей, но и повышают престиж учебного заведения в глазах здравомыслящих родителей.
    Контроль доступа в саду – специфическая задача, подразумевающая при правильной организации обязательную идентификацию всех входящих в сад. Решить ее можно установкой СКУД, оборудованных считывателями Proximity-карт. Каждому родителю выдается идентификационная карточка, которая содержит всю необходимую информацию о ребенке.
    Система видеонаблюдения является основной составляющей технической системы безопасности сада, эффективным средством раннего обнаружения угроз объекту в результате визуального анализа предоставленной в реальном времени видеоинформации.
    Муниципальное автономное учреждение «Управление пожарной охраны» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан с сентября 2014 года стали выходить с предложениями об установке систем контроля доступа в помещение и видеонаблюдения в образовательных учреждениях.
    Исходя из вышеизложенного, в рамках решения данных задач по повышению уровня антитеррористической защищенности образовательного учреждения данное предложение должно быть рассмотрено на заседании общего родительского собрания детского сада, где должен быть рассмотрен проект договора об установлении технической системы контроля и управление доступом, которая включает в себя ограничение доступа в образовательное заведение и разрешает только авторизированным лицам по специальным электронным картам. Одновременно карточка будет являться пропуском для допуска в образовательное заведение. На входе в сад будет установлена система видеонаблюдения.

    ОтветитьУдалить
  16. С учётом социального положения семей при оплате средств за информационное обслуживание ведения базы данных магнитных ключей, а также по текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения родителям будет необходимо рассмотреть вопрос об определении льготных категорий на групповых родительских собраниях.
    Монтаж данного оборудования, установку, настройку и проверку его работоспособности и решение вопроса о его технической возможности установки в здании сада, а также расходы по техническому обслуживанию данная организация берет на себя (будет заключен договор безвозмездного пользования имуществом).
    Отсутствие карты не является основанием для отказа в доступе в сад ребенку, он будет пропущен вахтером отдельно.
    Для решения вопроса с картой в случае ее утраты необходимо будет обратиться к организации, производившей монтаж СКУД и заказать дополнительные электронные карты.
    Что касается оплаты на обслуживание СКУД, то на основании решения родителей и заключенных договоров с представителями родителей Исполнитель (то есть организация, производившая монтаж СКУД) принимает на себя обязанности лишь по информационному обслуживанию ведения базы данных магнитных ключей (в том числе и организация работы по СМС-информированию), а также по текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения в помещении и на территории учреждения и производит следующие работы с СКУД:
    испытание на работоспособность программного обеспечения, под управлением которого функционирует система, перепрограммирование электронных ключей или магнитных карт, а также программирование новых ключей для вновь поступивших сотрудников и детей, анализ состояния и оценка возможностей модернизации системы, а также дача рекомендаций по оптимизации ее работы и правильной эксплуатации;
    с системами видеонаблюдения: визуальный контроль камер видеонаблюдения, кабельных трасс, проверка герметичности кожухов видеокамер, клеммных коробок, отсутствие попадания влаги, очистка от пыли и грязи оптических элементов видеокамер, корректировка резкости и углов обзора видеокамер, очистка от пыли серверов, клиентских рабочих мест, проверка работы блоков питания в различных режимах, копирование информации на флэш-носители, очистка информационных хранилищ, проверка и коррекция при необходимости системного времени, тестирование на наличие ошибок массивов системных дисков, проверка настроек и корректности работы специального программного обеспечения;
    обеспечивает взаимодействие работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы контроля управления допуском;
    обеспечивает внесение информации о магнитном ключе (проксимити карта стандарта EM-Marine) в базу данных контроллера, в установленном порядке.

    ОтветитьУдалить
  17. В соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон N 135-ФЗ) юридические и физические лица имеют право осуществлять благотворительную деятельность в отношении образовательных учреждений любых организационно-правовых форм, то есть на безвозмездной или льготной основе передавать этим организациям имущество, денежные средства, выполнять работы, предоставлять услуги и оказывать иную поддержку.
    Согласно действующему законодательству родители, имеют право участвовать в образовательном процессе и решать текущие вопросы, возникающие в ходе реализации прав детей на обучение.
    Они могут в рамках закона принимать решения об оказании благотворительной помощи и определять какие суммы целевых взносов устанавливать в саду и на что их тратить, самостоятельно, посредством родительских комитетов производить сбор добровольных пожертвований, фиксируя это в протоколах родительских собраний. Закон наделяет их такими полномочиями.
    Ответственных за получение и расход полученных целевых взносов назначают сами родители из числа членов родительского комитета, администрация сада к этому отношения не имеет. Прямого запрещения законом этого нет. Администрация сада информирует родителей о том, что необходимо для развития сада, что и было сделано. Родители решение о сборе и определении конкретной суммы определяют самостоятельно, и производят их добровольно.
    Таким образом вносить или нет пожертвование это личное и добровольное дело каждого.
    Все суммы, определенные к сбору в качестве пожертвований, закреплены в протоколах собраний родительских комитетов. Таким образом, все родители, присутствуя на данных собраниях, знают какая сумма определена, и на что она будет потрачена.
    Отчет об использовании полученных средств будет представлен на общем родительском собрании председателем общего родительского комитета совместно с администрацией сада в конце года.
    С председателем родительского собрания, действующем от имени родителей и в интересах воспитанников будет заключен договор об оказании услуг по информационному обслуживанию ведения баз магнитных ключей, а также текущему постоянному обеспечению работоспособности программного обеспечения системы контроля управления допуском и видеонаблюдения в помещении и на территории учреждения.
    В рамках договора родители каждой группы будут вести ведомость по сбору данных средств, выбрав самостоятельно ответственного. После будут передавать средства за обслуживание организации - Исполнителю и оплачивать услуги по квитанции.
    Таким образом, принятие решения оказать или не оказывать благотворительную помощь и участвовать в договоре находится в компетенции самих родителей.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте Лариса Фагимовна! В 12 школе во втором и третьем классе урок английского языка не делится на две группы. В 4 классе только разбивают на группы. В итоге к 4 классу дети не умеют читать и совершенно не разбираются в грамматике. Сейчас ввели ЕГЭ по английскому языку. Как дети должны его сдавать при таком уровне образования. Урок ведет мужчина , который совершенно не владеет методикой обучения английского языка. Родители все время жалуются, но боятся обратиться к завучу и директору. И неудивительно, почему дети потом уходят в гимназию или лицей. Просьба: поделить класс на две группы на уроках английского языка

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые MrOrange and MissApple!
    Согласно примерной основной образовательной программе начального общего образования при проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
    В данный момент уроки английского языка в 3 классах ведет учитель-лингвист, преподаватель английского языка Елизарьев Д.Ю. Квалификация данного педагога соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕТКС) по должности «Учитель». Елизарьев Д.Ю. имеет первую квалификационную категорию. Посещение уроков заместителем директора по учебной работе Салмияновой И.Ш. показало, что учитель Елизарьев Д.Ю. хорошо владеет методикой преподавания предмета, является грамотным специалистом. Дмитрий Юрьевич ― призер городского конкурса «Электронное пособие», активный участник форума «Образование будущего», посещает Школу молодого педагога.
    По результатам проверки директору МОАУ СОШ №12 была дана следующая рекомендация: на 2016-2017 учебный год в 3 классах запланировать деление на группы при проведении занятий по иностранному (английскому) языку.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте! Поборы в образовании запрещены законом. В Башкирской Гимназии учительница русского языка (5 класс) собирает по 80 рублей с ребенка на "снегурочку". Примите пожалуйста меры. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск (далее – МКУ УО) в ответ на Ваше обращение в блог начальника МКУ УО от 06 октября 2016 года по вопросу деятельности классного руководителя 5 класса Башкирской гимназии сообщает.
      По данному обращению МКУ УО проведена проверка изложенных фактов.
      Была организована встреча заинтересованных сторон, проведена беседа с классными руководителями для выяснения всех обстоятельств, отраженных в обращении.
      По итогам проверки установлено, что М., классный руководитель 5 класса собирала средства для приобретения бумаги для распечатывания дидактических материалов по 10 рублей с каждого ребенка.
      Проведена беседа с родительским комитетом 5 класса, установлено, что данный вопрос о сборе средств на бумагу поднимался на родительском собрании.
      Исходя из вышеизложенного, по итогам проверки на учителя русского языка Башкирской гимназии наложено дисциплинарное замечание (приказ № 446 от 10 октября 2016 года).
      Обращаем Ваше внимание, что согласно действующему законодательству родители (законные представители), имеют право участвовать в образовательном процессе и решать текущие вопросы, возникающие в ходе реализации прав детей на обучение.
      Они могут в рамках закона принимать решения об оказании благотворительной помощи и определять какие суммы целевых взносов устанавливать в школе и на что их тратить, самостоятельно, посредством родительских комитетов производить сбор добровольных пожертвований, фиксируя это в протоколах родительских собраний. Ответственных за получение и расход полученных целевых взносов назначают сами родители из числа членов родительского комитета. Администрация школы информирует родителей о том, что необходимо для развития школы.
      Родители решение о сборе и определении конкретной суммы определяют самостоятельно, и производят их добровольно. Таким образом вносить или нет пожертвование это личное и добровольное дело каждого.
      Все суммы, определенные к сбору в качестве пожертвований, закреплены в протоколах собраний родительских комитетов. Таким образом, все родители, присутствуя на данных собраниях, знают какая сумма определена, и на что она будет потрачена.
      Таким образом, принятие решения оказать или не оказывать благотворительную помощь находится в компетенции самих родителей.

      Удалить
  21. Здравствуйте! Моя дочь учится во 2 классе 16 школы. Начала изучать родной язык татарский. Но ей очень тяжело его изучать, она хочет изучать родной русский язык. Мы с мужем не против, так как сами не знаем татарского языка. Я написала заявление директору школы о переводе ее в русскую группу, но директор мне отказала, ссылаясь на гороно, что там откажут. Неужели так всё сложно и надо насильно заставлять ребенка изучать язык,который ему не пригодится. Тем более что они изучают башкирский государственный обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые родители!
      На основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Базисном учебном плане Российской Федерации отведены часы на изучение предметов регионального компонента, в том числе и родных языков.
      В целях реализации конституционных прав граждан на образование, создания условий для сохранения и равноправного и самобытного развития языков народов Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» в общеобразовательных организациях городского округа город Нефтекамск организовано изучение государственных и родных языков народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан (в том числе и башкирского, и татарского).
      В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск как орган управления образованием, а также руководители общеобразовательных учреждений обязаны обеспечить выполнение и освоение утвержденных учебных планов.
      После получения Вашего письма состоялась беседа с учителем, курирующим предметы регионального компонента МОБУ СОШ №16 Халиковой Л.Ф. Она объяснила, что в школе в группах по изучению родных языков создана благоприятная атмосфера. Учителями родных языков ведется работа по воспитанию любви и уважения к родным языкам, интереса к народным традициям, развитию речи обучающихся на родных языках, основанная на народной педагогике. На уроках активно используются новые информационно-коммуникационные технологии.
      Таким образом, обучающиеся должны освоить утвержденный учебный план, и изучение Вашей дочерью родного татарского языка правомерно.

      Удалить
  22. Здравствуйте! Мой ребенок ходит в детский сад,в последние 2 недели жалуется на боли в животе. Я слышала, что в детские сады завозят ужасное мясо, испорченное, с плесенью. Вы наверное об этом знаете,и вам все равно,ведь это не Ваши дети едят испорченные продукты, и не Вы платите за их питание. Я подними бунт, буду жаловаться в Роспотребнадзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые родители!
      Все продукты питания, поступающие в дошкольные образовательные организации, имеют документы, удостоверяющие качество. Продукт «Мясо говядины» сопровождается ветеринарным свидетельством и сертификатом.
      Во всех детских садах города созданы и работают бракеражные комиссии. Выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. От каждой партии приготовленных блюд оставляется суточная проба, которая хранится в отдельном холодильнике не менее 48 часов.
      Специалистом Управления образования регулярно проводятся плановые и оперативные проверки качества поступающих продуктов питания, мониторинг организации питания в детских садах.
      Поступления продуктов ненадлежащего качества в дошкольные образовательные организации города не зарегистрировано.

      Удалить
  23. Здравствуйте Лариса Фагимовна! Подскажите пожалуйста нужны ли в 3 классе кружок шахмат? А то после 5 урока дети не сразу идут домой . я за своего ребенка переживаю а завучи говорят что кружок обязательно нужен что бы ребенок хорошо думал. Нельзя сказать никому слово все орут на всех Пожалуйста разберитесь а то я боюсь за своего ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые родители!
      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательная организация самостоятельно, исходя из имеющихся кадровых, материально-технических и других условий на основании запросов обучающихся и их родителей.

      Удалить
  24. Здравствуйте,Лариса Фагимовна.Дочка ходит в Башкирскую гимназию.К кому можно обратиться с вопросом об освещении возле Башкирской гимназии.Утром светильники на территории БГ не горят.И на участке от шлагбаума БГ вдоль дома по ул.Энергетиков 11Б нет освещения,зимой там гололед и очень темно.Можно как-нибудь решить этот вопрос?Спасибо

    ОтветитьУдалить
  25. Уважаемые родители!
    Ваше обращение рассмотрено. В конце декабря 2016 года проведено обследование освещения территории Башкирской гимназии, составлена смета на проведение работ по монтажу фасадного освещения здания гимназии.
    Участок дороги от шлагбаума вдоль дома по ул. Энергетиков, д. 11 Б в состав территории гимназии не входит и подлежит обслуживанию городскими коммунальными службами.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, уважаемая Лариса Фагимовна!

    Мы живём в доме № 7 по улице Победы, и мои дети учатся в СШ № 11 в первом, третьем и восьмом классах. Недавно мы узнали, что уже точно с нового учебного года ученики третьих и четвёртых классов, чтобы все школьники учились в одну, первую, смену, будут направлены в отремонтированный бывший детский сад № 37. Один мой ребёнок в следующем году перейдёт в четвёртый класс и как раз попадёт в число отправленных в указанный бывший детский сад. А мы против этого. Почему?
    Причин несколько:
    1. добираться до нового места учёбы будет сложнее и даже опаснее, потому что в утренний час пик, когда многие добираются на работу на машинах, на улице Социалистической движение становится слишком оживлённым, а эту дорогу ребёнку нужно пересекать. Причём без сопровождения взрослого. И два раза в день, второй раз, когда ребёнок будет возвращаться из школы, и при этом опять же попадёт в час пик, когда многие едут на обед или с обеда, а потому движение на дороге снова слишком оживлённое;
    2. расстояние до нового места учёбы заметно увеличивается, что в условиях суровой зимы чревато обморожениями и простудами;
    3. новое место учёбы находится в непосредственной близости от озера Светлого, на берегу которого дети после уроков обязательно захотят поиграть, и опять же в этот момент будут находиться без присмотра. Где гарантия, что не произойдёт несчастный случай? Ведь детей же не будут организованно развозить на школьном автобусе;
    4. новое место учёбы находится в укромном месте, оно почти со всех сторон скрыто от глаз несколькими многоэтажными домами, в которых располагаются общежития и малосемейное жильё, что обуславливает криминогенность данного городского района. Велика вероятность того, что в отношении детей, учащихся младших классах, может быть проявлено насилие. Ведь до того, как маленькие дети войдут в филиал СШ № 11, и после окончания учёбы дети будут предоставлены сами себе в значительном отдалении от места проживания, привычной и знакомой обстановки. Причём зимой по утрам ещё очень темно, а тот район не факт, что хорошо освещён.
    И так далее, это основные причины.
    Почему бы младшие классы, если уж всё-таки необходимо избежать второй смены, не направить в какой-нибудь детский сад в непосредственной близости от СШ № 11? Рядом с одиннадцатой школой находятся детские садики № 29, 30, 34 и 36, добираться до которых детям было бы гораздо проще, хотя бы потому, что не надо пересекать оживлённую проезжую часть. А родителям было бы гораздо спокойнее, ведь не у всех есть возможность провожать детей и встречать их после учёбы.
    Или почему бы не отправить на новое место учёбы старшеклассников, для которых жизнь в оживлённом социуме даже на значительном отдалении от места проживания знакома намного больше и гораздо привычнее, чем детям из младших классов. За них тоже, конечно, найдутся причины беспокоиться, но совсем не так, как за маленьких ребятишек.
    Пожалуйста, найдите возможность не переводить наших маленьких детей из СШ № 11 на новое место учёбы в здании бывшего детского сада № 37, очень Вас прошу!

    С уважением
    Вера Халильевна Благословенная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Вера Халильевна!
      Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск (далее – МКУ УО) в ответ на Ваше обращение в блог начальника МКУ УО (вх. № 766 от 23 марта 2017 года) по вопросу перевода детей в начальный блок средней школы № 11 сообщает.
      В настоящее время проблема недостаточного количества мест в общеобразовательных учреждениях на территории городского округа город Нефтекамск является актуальной. В последние годы наблюдается устойчивое увеличение доли детей, поступающих в первые классы, так в 2014 году поступило – 1818 человек, в 2015 году – 1928, в 2016 году – 2028 детей.
      По демографическому прогнозу до 2019 года ожидается рост поступления в первые классы: в 2017 году – 2118 детей, 2018 – 2198, 2019 – 2289.
      Согласно показателям рождаемости по городскому округу город Нефтекамск Республики Башкортостан численность обучающихся в общеобразовательных организациях в ближайшие два года учебных года увеличится более чем на 1000 человек.
      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199» утвержден план мероприятий («дорожная карта») по увеличению доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, занимающихся в одну смену в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
      Во вторую смену в общеобразовательных учреждениях городского округа город Нефтекамск обучается 10 % от общей численности обучающихся (1579 детей).
      Благодаря содействию Правительства Республики Башкортостан и Министерства образования Республики Башкортостан в городском округе город Нефтекамск в целях реализации данной «дорожной карты» ведутся работы по капитальному ремонту бывшего здания детского сада № 37, рассчитанного на 300 детей, которое было передано из государственной собственности Республики Башкортостан в муниципальную собственность после освобождения Государственным учреждением профессионального образования Нефтекамский многопрофильный колледж.
      Поскольку данное здание было ранее учебным корпусом колледжа, то с учетом этого оно было выбрано для расположения начального блока школы № 11 для минимизации проведения ремонтных работ.
      Детские дошкольные учреждения предназначены для размещения детских садов, требования санитарно - эпидемиологических норм для детского сада и начальному блоку различны.
      После окончания ремонта на базе бывшего сада начнет с 01 сентября 2017 года работу начальный блок муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 11 городского округа город Нефтекамск.
      Главным критерием выбора раздельного обучения начального блока от старшего звена является создание безопасной среды и атмосфера психологического комфорта. Наличие психологического комфорта в школе и классе необходимое условие для успешного обучения, воспитания детей и сохранения их здоровья.
      Обучение учащихся начальных классов будет организовано в начальном блоке, где запланировано обучение 12-х класс - комплектов. Обучение будет организовано в одну (первую) смену. Здесь запланированы все необходимые условия для обучения, в том числе 14 учебных кабинетов, санузлы для девочек и мальчиков согласно санитарных норм, два спортивных зала с раздевалками, медицинский блок со всеми необходимыми помещениями, информационно – библиотечный центр с книгохранилищем, пищеблок с обеденным залом.

      Удалить
    2. В целях безопасности детей разрабатывается паспорт маршрута движения школьника «дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно и отмечается наиболее безопасный вариант, отмечаются опасные (не рекомендуемые) варианты движения. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц, наиболее легкие и безопасные для ребенка, пешеходный переход со свето¬фором, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере-вьев). В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в паспорте приводятся расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы, выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
      Это, как правило, на пути «дом-школа-дом»:
      1. выход из дома и первый переход через улицу;
      2. переход через улицу и перекрестки;
      3. посадка в общественный транспорт и выход из него;
      4. последний переход через улицу и вход в школу.
      По маршрутам движения ежегодно проводится обследование состояния освещенности, необходимая информация передается в организации, занимающиеся обслуживанием электрических сетей для устранения замечаний.
      Вопрос, связанный с расположением филиала у озера Светлого будет прорабатываться с учетом всех возможных факторов, позволяющих обеспечить безопасность детей.
      При проведении занятий и классных часов педагоги будут обучать ребят правилам безопасного поведения около водоемов с приглашением инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам и водолазов аварийно-спасательного отряда с учетом Правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных постановлением МЧС России от 30 июня 2006 года № 536.
      Внутри городского поселения пешеходная доступность школы определяется при расположении школы на расстоянии не свыше 0,5 км без учета зоны пешеходного подхода к месту сбора на остановке.
      Таким образом, значительного увеличения расстояний не имеется.
      Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» право выбора образовательного учреждения принадлежит родителям или лицам, их заменяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с условиями обучения, то он вправе в соответствии законом «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом мнения ребенка выбрать иную образовательную организацию. В зоне пешеходной доступности от улицы Победы расположены школы № 6 и 16.

      Удалить
  27. Здравствуйте, Лариса Фагимовна! Не знаю, к кому обратиться, поэтому решила написать Вам! Я переехала недавно в Нефтекамск и столкнулась с проблемой в поиске работы. У меня два психолого-педагогических образования (бгпу специальный психолог, мпгу лечебный педагог - магистратура), оба диплома с отличием, а реализовать свою проф деятельность не получается, куда мне можно обратиться чтобы моя подобрать профессию в соответствии с образованием. (работа с детьми инвалидами от 0 до 18) стаж работы более 5лет. Прошу Вашей помощи, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый заявитель!
      Ваше обращение рассмотрено. Просим Вас в ближайшее время подойти на собеседование в МКУ Управление образования по адресу ул.Нефтяников, 22, предварительно согласовав время приема по телефонам 4-77-70 или 4-26-08.

      Удалить
  28. Здравствуйте Лариса Фагимовна!Моя дочь в этом году идет в первый класс у нас как у родителей появилась проблема как и куда устроить ребенка!мы написали заявление по месту прописки в 10 школу,на данный момент как сказал директор в школе мест нету ждите до августа но хочется быть уверенным что мой ребенок пойдет в эту школу она ближе всех к нам?Хот Хотелось бы узнать у Вас кто распределяет места и как попасть в школу?И не останемся мы без школы ведь они обязаны взять прикрепленных к школе детей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Алмазов Сергей!
      Прием детей в 1 классы муниципальных образовательных организаций осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением администрации ГО г.Нефтекамск «О закреплении домов микрорайонов городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан за общеобразовательными организациями и дошкольными образовательными организациями».
      Впервые в этом году прием заявлений в 1 класс осуществлялся через сайт сервиса электронной очереди «Электронное комплектование школ Республики Башкортостан»:
      - с 1 февраля 2018 года по 30 июня 2018 г. от граждан, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой;
      - с 1 июля 2018 по 5 сентября 2018 г.– прием на свободные места вне зависимости от места регистрации ребёнка.
      Обращение по поводу приема в 1 класс Вашего ребенка Алмазовой Дарьи зарегистрировано в книге регистрации заявлений о зачислении в 1 класс МОАУ СОШ №10 под № 262 от 15.02.2018 г.
      Согласно п.5 Приказа Минобрнауки России от 22 января 2014 года №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
      В настоящее время 1 классы МОАУ СОШ № 10 на 2018-2019 учебный год укомплектованы. При наличии вакантных мест Ваша дочь Алмазова Дарья Сергеевна будет зачислена в 1 класс МАОУ СОШ №10. Для этого необходимо подойти в приемную школы 15 августа 2018 года.
      Для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию Вы вправе обратиться непосредственно в МКУ Управление образования (каб.301).

      Удалить
  29. Здравствуйте! нас из ясилек перевели в другую группу в которой обстановка совсем страшная один трактор на 10 мальчиков остальные игрушки вообще не подлежат играм неужели как-то нельзя обеспечить детей хотябы минимальным набором игрушек шкафчики вообще ужасные детям даже страшно в такую группу ходить садик 32 4 группа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый заявитель!
      По Вашему обращению была проведена оперативная проверка изложенных фактов, запрошены документы.
      Была организована встреча заинтересованных сторон, проведена беседа с воспитателями и представителями родительского комитета детского сада для выяснения всех обстоятельств, отраженных в обращении.
      По итогам проверки установлено следующее.
      В летний период, во время подготовки учреждения к новому 2018-2019 учебному году в группе № 4 был проведен частичный косметический ремонт, обновлено оборудование на групповом участке.
      В группе № 4 продолжают обучение дети из I младшей группы.
      В группе на сегодняшний день имеется необходимое оборудование, мебель и игрушки.
      В 2018 году детским садом закуплено игрушек на общую сумму 162 617 рублей, ассортимент игрушек выбирал коллектив детского сада с учетом пожеланий воспитателей и возрастных особенностей детей.
      Все приобретенные игрушки распределены по 11 группам. На ближайшем родительском собрании родителей ознакомят с оснащением группы, поставят задачи развития группы на предстоящий год, выберут родительский комитет.
      Администрации сада № 32 указано усилить контроль над проведением разъяснительной работы с воспитателями и с родителями.

      Удалить
  30. Добрый день.меня как родителя ребенка,посещающего детский сад 25, интересует вопрос -почему в данном садике отсутствует логопед?штатная единица есть, находится на больничном продолжительное время. Мы ходим третий год в сад, нам сейчас 4.10 г.у нас есть дефекты речи,определенные специалистами.ни разу за 3года посещения логопед с садика не проводил диагностику,почему нашими детьми не занимается такой важный основной специалист???почему логопед на больничном платно принимает дома детей,зарабатывает деньги,а я должна нанимать логопеда за деньги.сад это образовательное учреждение?где специалист,где занятия,где комиссии???прошу проверить данный факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый заявитель!
      Действительно, Давлеткильдина Л.М., учитель – логопед, с 20 октября 2017 года по 15 октября 2018 года занятия не проводила по причине болезни. 15 октября 2018 года Давлеткильдина Л.М. по состоянию здоровья уволилась.
      С ноября 2017 года по май 2018 года по запросам родителей был открыт кружок дополнительного образования «Волшебный язычок» для детей средней группы на платной основе.
      В настоящее время идет поиск кандидатуры на должность логопеда. После приема на работу занятия с детьми в рамках образовательной программы возобновятся.

      Удалить
  31. Посещали мы данный кружок, диагностику на нем не проводили никак,ребёнок приходила раскрашенными рисунками.Вы не думайте,что родители не интересуются у детей что и как проходит,и дети рассказывают как проходят занятия. Вопрос-почему целый год целый сад сидел и продолжает сидеть без логопеда???я делаю один вывод-наплевательское отношение к детям и к их развитию и со стороны заведующего и со стороны Отдела образования! Вы в конце концов не пластического хирурга ищете а логопеда,которых в городе пруд пруди. Почему то родители всегда иду навстречу просьбам садов и школ, а вот обратного мы не ощущаем! В министерство обращаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый заявитель!
      С 09 января 2019 года в МАДОУ Детский сад № 25 принят учитель-логопед Файрушина А.Г. основным работником на основании приказа МАДОУ Детский сад № 25 городского округа город Нефтекамск РБ от 09.01.2019 года № 01.
      С момента приема учителя-логопеда занятия с детьми в рамках образовательной программы возобновляются в постоянном режиме.

      Удалить
  32. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина Ли после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с ссудой. и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину Ли через
    WhatsApp: + 1-989-394-3740
    Электронная почта: 247officedept@gmail.com.
    {ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕХ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ}

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый день! В школе №10 учитель выключает свет на уроках у первоклассников, ссылаясь на то, что дневного света из окна достаточно. Разве можно писать и читать с выключенным светом днем? Никаким прибором свет не измеряли, чтобы уверять достаточно света в классе или нет. Или это считается нормой в школе писать без света?

    ОтветитьУдалить
  34. Я никогда не думал, что буду иметь право на ссуду, которую мне предоставили офицер Педро и его ссудная компания, что было очень гладко и прозрачно в каждом разговоре, который мы проводим в процессе ссуды, я еще раз благодарю его и его кредитную организацию за работу Хорошо сделано, предложив мне ссуду в размере 22 миллионов евро с низкой ставкой 2 годовых, они настоящие, и компания, занимающаяся регистрацией ссуд, с простыми условиями. свяжитесь с кредитной компанией через pedroloanss@gmail.com whatsapp: + 1-8632310632.

    ОтветитьУдалить
  35. 1xbet korean casino bonus codes | Kredit
    1xbet korean casino 1xbet korean bonus codes. The Best 바카라 Betting Site! 1xbet Casino is a popular and reliable online gambling operator. You can try your luck with kadangpintar the

    ОтветитьУдалить